RSS

«Государственная служба»

Государственная гражданская служба направлена на обеспечение должного функционирования органов государства с одной стороны и реализацию прав и законных интересов граждан в вопросах осуществления гражданской службы с другой стороны.

  • представляет собой особый вид трудовой деятельности, отличающийся от деятельности, урегулированной трудовым законодательством.
  • регулируется федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе

Предназначение гражданской службы - в создании условий для эффективного функционирования общества, и гражданский служащий в этой системе выступает от имени и по поручению государства, поэтому имеет особый правовой статус.

Гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, является гражданским служащим. Замещение должности государственной гражданской службы города Москвы подразумевает повышенную ответственность, государственные гарантии, а также иные положения, связанные с поступлением, прохождением и прекращением гражданской службы.

Поступать на гражданскую службу имеют право граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»

Поступать на гражданскую службу имеют право граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе.

Квалификационными требованиями являются требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущие должности гражданской службы категории "руководители" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности не менее двух лет;

3.1) ведущие должности гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности не менее одного года. К лицам, успешно прошедшим в установленном порядке стажировку в органах исполнительной власти города Москвы и Аппарате Мэра и Правительства Москвы и поступающим по окончании стажировки на гражданскую службу на данные должности гражданской службы, требования к стажу не предъявляются;

4) старшие и младшие должности гражданской службы - требования к стажу не предъявляются;

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы в Главконтроле установлены с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса (исключение составляют отдельные должности, определённые Законом города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»).

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»

Оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Мэра Москвы.

Гражданским служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность основного отпуска гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, - 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы указанных групп, - 40 календарных дней.

Один раз в три года проводится аттестация гражданского служащего.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы города Москвы, прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы устанавливаются статьями 33-41 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Правовую основу регулирования гражданской службы города Москвы составляют:

1) Конституция Российской Федерации;

2) федеральные конституционные законы;

3) федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в том числе, антикоррупционное законодательство;

4) Устав города Москвы;

5) Закон о государственной гражданской службе города Москвы и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законодательством о гражданской службе.

В раздел вакансии и конкурсы

Вся информация о вакансиях и объявления о проведении конкурсов в Главном контрольном управлении города Москвы и других органах государственной власти размещаются на Карьерном портале Правительства Москвы http://talent.mos.ru.

 Регистрируясь на Карьерном Портале, Вы получаете доступ к актуальным вакансиям органов исполнительной власти и организаций бюджетной сферы столицы.

1. Формирование кадрового состава гражданской службы в Главконтроле в соответствии с законодательством о гражданской службе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности и деловых качеств, а также стажа гражданской службы или стажа работы по специальности;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) создание кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

4) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

5) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении