RSS

Информация о контрольной деятельности

Главное контрольное управление города Москвы осуществляет свою деятельность в соответствии с:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.07.2010 № 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них полномочий.

Основные принципы, которые применяются при осуществлении услуг государственными органами и органами местного самоуправления: законность; заявительный порядок обращения; правомерность взимания с заявителей государственной пошлины; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги; доступность; возможность получения услуг в электронном виде.

В обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, входит:

- соблюдение требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- запрет требования от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативно-правовыми актами и которые находятся в распоряжении органов и организаций, предоставляющих услуги (межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы);

- запрет требования от заявителя получения платных услуг, не включенных в утвержденные в установленном порядке перечни.

ПРИКАЗ от 17.04.2015 № 41 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ»

Осуществление контроля за эффективностью и результативностью деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе за исполнением административных регламентов, при предоставлении государственных услуг города Москвы.

Единые требования к предоставлению государственной услуги (приложение 1 к постановлению Правительства от 14.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»)

Типовой административный регламент предоставления государственной услуги (приложение 3 к постановлению Правительства от 14.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»)

Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 4 к постановлению Правительства от 14.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»).

Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 6 к постановлению Правительства от 14.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»)

Регламент перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму (приложение 7 к постановлению Правительства от 14.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»)

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, в том числе в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

План контрольных мероприятий Главконтроля на 2013 год выполнен в полном объеме. По итогам проведенных проверок выявлено 4709 нарушений, в том числе: 1640 нарушений порядка предоставления соответствующей государственной услуги, 301 заявителю неправомерно отказано в предоставлении государственной услуги, 201 заявителю неправомерно предоставлена государственная услуга.

Органами исполнительной власти своевременно предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений в рамках проведения плановых проверок.

В настоящее время работает единый по всей стране короткий номер «115» для вызова Единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг.

С 1 января 2014 года введена в эксплуатацию информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Такие жалобы можно подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и при личном приеме заявителей.

Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.