RSS

Информация о контрольной деятельности

Главное контрольное управление города Москвы осуществляет свою деятельность в сфере контроля предоставления государственных услуг города Москвы в соответствии со следующими законами и нормативными правовыми актами города Москвы:

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Москвы от 15.11.2011 546-ПП  «О предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- Постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы».

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

План контрольных мероприятий Главконтроля на 2016 год выполнен в полном объеме, проведено 14 проверок исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы. По итогам проведенных проверок выявлены нарушения при предоставлении государственных услуг, в том числе:

- несоблюдение процедуры предоставления государственной услуги – в 34 % случаев,

- предоставление государственной услуги в отсутствие необходимого комплекта документов – в 23% случаев,

- требование от заявителя документов, информации, выполнения действий, не предусмотренных регламентом – в 20% случаев,

- нарушение требований по приему и регистрации заявлений и документов – в 17% случаев.

Органами исполнительной власти своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего установлен главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (часть 1 статья 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования заявителем:

- отказа в приеме документов;

- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок;

- нарушения установленного срока таких исправлений;

жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Статьей 2.12 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы по следующим составам:

- требование от заявителя представления документов, не входящих в перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно административному регламенту;

- отказ в приеме у заявителя документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;

- приостановление предоставления государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;

- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом.

Срок привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца с момента совершения административного правонарушения.